?

Log in

No account? Create an account
Darwin

alleukemist


Биолог

Поступай так, чтобы максима твоей воли соответствовала принципам всеобщего законодательства


Previous Entry Share Flag Next Entry
Playing with death
Darwin
alleukemist
Тем, кто неплохо меня знает, известно, что наряду с осторожностью и разумностью я частенько проявляю странное геройское безрассудство. Видимо, это от общего оптимизма: я осознаю опасности, но почему-то они меня не тревожат, потому что мне кажется, что все будет хорошо. Именно в область безрассудного геройства попадает моя поездка на тренировку на велосипеде вчера вечером.
Покатавшись пару дней по парковке, я понял, что мой прогресс начинает тормозиться. Крутить педали я научился, а вот реально ездить - пока что нет. Но как же покрыть этот провал между первым и вторым умениями? Видимо, необходимо ездить не в тепличных условиях парковки, а собственно там, где и предполагается - на улицах. Так как днем я кататься не могу (Денька и прочие дела), то кататься придется вечером. В этом есть свои преимущества: меньше машин и людей на дорогах. Есть и недостаток: меня хуже видно. При этом поездка должна быть достаточно длинной, чтобы почувствовать ее, но и достаточно короткой, чтобы при необходимости можно было просто дойти туда и обратно на своих двоих. Рассудив таким образом, я понял, что поездка на вечернюю тренировку - это просто идеальный вариант. До акватического центра где-то 1.2 мили, дорога везде имеет широкие тротуары и пролегает по городской местности, но вечером движение не слишком интенсивное. Сказано - сделано, и в 9:30 вечера я, включив подаренные Димой фонари и надев светлую футболку (а также черный шлем), выехал на тренировку.
Надо сказать, что ехать в условиях города оказалось не тяжело, а очень тяжело. Что уж греха таить, по направлению туда я больше вез велосипед, а не ехал на нем. Выяснилось, что езда по парковке не способствует точности маршрута: я вилял из стороны в сторону с амплитудой примерно два метра. Соответственно, любой столб, гидрант, забор и т. д. грозили мне столкновением. О пешеходах и говорить нечего: при их приближении я просто слезал с велосипеда и вез его, чтобы не случилось чего-нибудь ужасного. Забавно, что я даже впервые встретился с какими-то двумя гопниками, которые ходили по дороге среди машин и задирались на водителей. У нас даже состоялся коротенький разговор: "Can I ride your bike?" - "No." - "Oh!" Видимо, гопники не были совсем уж отморозками, а мое "нет" было достаточно презрительным и угрожающим. Да и вид я производил, думаю, довольно суровый: как и небритость, шлем делает меня похожим на сурового абрека, а мягкие глаза в темноте не видно.
Все же, на открытых участках дороги я старался ехать, подбадривая себя словами "Ровно держаться!" и "Давай, давай!" Думаю, внешне я был похож либо на пьяного, либо на сумасшедшего. Или на пьяного сумасшедшего.
Чем хороши тренировки в условиях, приближенных к боевым, когда ты реально можешь врезаться в столб или вылететь на дорогу с непредсказуемыми последствиями? Ты очень быстро прогрессируешь, и поэтому на обратном пути я уже больше не шел, а ехал. И вообще прогресс всего за одну поездку просто колоссальный: виляние уменьшилось до амплитуды где-то в полметра, а то и меньше, что уже может быть едва-едва достаточно чтобы ехать по тротуару. Я даже обгонял пешеходов, которые, к чести их надо сказать, вели себя разумно, не бросались из стороны в сторону, а тихо уходили к краю дороги от проезжей части. Я также научился довольно быстро и легко останавливаться с тормозным путем 2-3 метра и легкой посадкой на одну ногу, без попыток затормозить ногами (гиблое дело, надо вам сказать!). Если не брать экстремальные случаи, то для остановок перед светофорами это тоже вполне нормально. Единственная проблема - это высокие наклоны, где я опять начинаю вилять, а также самое начало езды, где я все еще сильно виляю, пока ищу левой ногой педаль: почему-то это процесс все еще не автоматический. Но вот именно это можно и на парковке потренировать.
Короче, от поездки осталась масса впечатлений и сильная мотивация продолжать это дело. Мотивация усилилась еще больше, когда я увидел маршрут от своего дома до работы: в 0.4 мили от меня начинается велосипедный трейл в парке (никаких дорог и машин) и так и идет прямо до ворот NIH. Грех этим не воспользоваться. roomd предложил сопровождать меня во время первой поездки до работы, и я с удовольствием это предложение принял, хотя предполагаю, что для roomd это будет тяжеловато: скорость будет сильно меньше той, к которой он привык, да и вообще заморочки. Зато компания, что тоже немаловажно. Собственно, он этой дорогой ездит каждый день, только для него трейл начинается гораздо раньше, и моя часть трейла - это уже окончание пути для него.


  • 1
Я, конечно, могу понять, что страшно и все такое, но ездить на велосипеде по тротуарам - это свинство. Вообще не понимаю какой кретин составлял ПДД в этой стране.

Ну и в столб врезаться на велосипеде в трезвом состоянии, по-моему, нереально.

Есть еще такая страна - Белоруссия. Там велосипедам запрещено ездить по дорогам, где етсь тротуар!

Стран с дебильными законами и наплевательским отношением к гражданам вообще довольно много. Вы меня не удивили. Мне никогда не будет понятно почему я должна бояться ходить по тротуару или отходить в сторону, если кому-то хочется веселиться и кататься по этому тротуару на велосипеде. Хочется быстрее - пусть покупает машину, хочется спорта - пусть идет на стадион, ну или пусть едет по проезжей части - почему я должна терпеть угрозы собственной безопасности - я не понимаю?

И много таких убиенных велосипедистами пешеходов?

Когда мне было 10 лет, я задавил бабушку, расцарапал ей ногу. Правда на лесной тропинке.

Полностью разделяю эту точку зрения. Велосипеду на тротуаре не место за редким исключением (дети и вежливое перемещение на велосипеде там, где нет другой возможности проехать).

Но существуют дригие точки зрения: http://roomd.livejournal.com/185774.html?thread=1158574#t1158574

Мне - реально. Если бы я ехал по дороге, я просто погиб бы.
Кстати, в России тоже можно ездить по тротуарам и в Германии тоже.

Ну ПДД много где не идеальны, я о чем и говорю, но это неправильно. Получается, что на проезжей ты мог бы врезаться в столб или машину - кроме тебя бы никто не пострадал, а на тротуаре ты с таким же успехом можешь врезаться в пешехода или собаку - в данном случае пострадают именно они, а ты отделаешься легким испугом и может быть парой царапин. Просто несправедливо получается. На проезжей части машины должны уступать велосипедистам, значит, на тротуаре велосипедисты должны уступать пешеходам и неважно, что им это может быть неудобно, тротуар сделан для пешеходов и их безопасности.

Это не верно, как правило больше страдает велосипедист.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Если говорить по Мэриленде, то тут есть так называемые MUT - Multi Use Trails. Для велосипедистов там Speed limit 15 mph. Пешеходам рекомендуется соблюдать осторожность.

А я разве не уступал? В моем случае я просто слезал с велосипеда.

Возможно, в разных штатах разные правила для велосипедистов... В Миннесоте велосипедист должен ехать по дороге для машин или специальной велодорожке. Езда по тротуарам (и, естественно, скоростным трассам) запрещена (другое дело, что запрет езды на тротуарах не всегда и не везде претворяется в жизнь.)

Мое единственное ДТП на велосипеде, много лет назад, произошло от того, что я ехал по тротуару на кампусе, отвлекся и врезался в борт выезжавшего из бокового проезда фургона. Водитель фургона отделался легким испугом, фургон не пострадал, я слегка погнул колесо, кажется.

К сожалению, велодорожки далеко не везде, а ездить даже по не очень загруженным дорогам бывает довольно стремно. Т.е., если ограничение скорости 30 миль/ч (т.е., 50 км/ч) - уже мало не покажется, так ведь один из, скажем, 10 водителей будет в этом месте ехать 45 - т.е, размажет велосипедиста, как паштет.


Вот есть же цивилизованные штаты!

Стремно? А почему должно быть стремно пешеходам? Велосипедиста никто не заставляет ездить на велосипеде.

А почему должно быть стремно пешеходам?

А я и не говорю, что пешеходам должно быть стремно. Я просто отмечаю свои ощущения - при этом я по тротуарам не езжу, а езжу по тем дорогам / дорожкам, где мне не стремно, а приятно. На работу я ездить на велосипеде не могу, а при езде для удовольствия могу выбирать трассу.

  • 1